Ответы на вопросы, связанные с эксплуатацией, типовыми неисправностями и ремонтом навигаторов Astro 220 / 320 и совместимых ошейников.
1. Нет приема сигнала от ошейника. Ошейник включен, работает и запрограммирован ранее в навигатор. То есть стрелка на собаку не показывает, статусы ошейника (зарядка, уровни сигнала) пусты. Причина в 95% случаев - неисправность кабеля GPS антенны датчика. Лечится заменой (лучше на внутреннюю) 4000р./2900р. С запчастями.
2. Мала дальность приема. То есть прием в разных местах стабильный - 400-800 метров. Причина в 95% - неисправна гнездо навигатора. Замена гнезда - 1500р с запчастями.
4. Ошейник Гармин не включается и не заряжается. Причины:
- Неисправен аккумулятор ошейника. Его ресурс 5-9 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Решается заменой аккумулятора (самостоятельную замену - не рекомендуем, сложно обеспечить герметичность).
- Неисправна эл. схема (плата PCB) - четверть цены нового ошейника. Обычно возникает из-за неисправности ЗУ.
- Неисправен (пробой, к.з.) передатчик - плата без него не запускается и, как правило АКБ разряжается в ноль. Обычно - из-за неисправности антенны.
Соглашусь, однозначно, о слабом месте ошейника Т5 и других с вынесенной за корпус gps антенной. 15-ти летний опыт продаж охотничьих навигаторов дает четкую статистику. 90% (а то и более) неисправностей ошейников - это повреждение коаксиального провода от gps приемника. Или повреждение самой gps антенны (прокусывают собаки, например). Время, деньги, нервы. Было бы лучше снова убрать антенну в корпус. Незначительное падение чувствительности в приеме спутников вряд ли кто-то заметит. Ведь, по сути, к DC40, у которой приемник в корпусе, претензий по приему спутников и не было никогда.
Революционная (для России) система Гармин Астро-220 подняла охоту на другой уровень. Сегодня многие уже не могут без неё обходиться. Здесь мы расскажем о том, как правильно (и эффективно) эксплуатировать это оборудование и решать возникающие проблемы.
С моей точки зрения Астро-220 + DC30/DC40. - достаточно надёжная система, не имеющая до сих пор реальных конкурентов. Единственное, что мешает их полноценно эксплуатировать дальше - время, разрушающее пластмассовые и резиновые части корпуса. Поговорим немного о достоинствах и недостатках этой системы с точки зрения их использования (перепрошивки, модернизации, ремонта и т.п.).
Навигатор Астра-220 + датчик DC-40/-30 является очень удачной системой. Всего два слабых места (с точки зрения надёжности):
1. у навигатора обрывается антенное гнездо (лечится легко - заменой). 2. у датчика теряется/рвется контакт в VHF антенне (лечится - заменой антенны). Наверное ещё недостаток - слабая защита от дурака, так-как использование "левых" зарядок и антенн - портит систему.
Большим преимуществом DC40 является расположение GPS-антенны внутри корпуса, а не снаружи, как это у DC30 и у DC-50, T5 и TT15. Это практически исключает её обрыв и выход из строя ошейника. Чаще всего этот дефект бывает у Т5 и TT15.
Вторым его преимуществом является VHF антенна, которая, при одинаковой дальности, была короче и легче, чем у DC-50, T5, TT15. Кстати, у датчика DC30 - штатная антенна чуть короче, поэтому простая замена VHF антенны на антенну от DC40 увеличивает дальность действия датчика DC30 на 10-15%. !!
! Вся изложенная здесь информация - исключительно умозаключения наших спецов, а не перепосты с других ресурсов!
Типовые проявления и причины неисправностей Astro-220 и ошейников DC30, DC40.
- Симптомы: Начал теряться ошейник, даже когда близко. При этом - ошейник нормально стирается и добавляется в навигатор.
- Причина: на 99% - неисправность в VHF антенне (черная длинная) датчика, а конкретно - плохой (периодически рвущийся) контакт.
- Решение: Замена VHF антенны. 1,5тр (с антенной) ! Не покупайте антенны из троса! Они работают неэффективно. И портят передатчик.
- Симптомы: Нет заряда, синий диод горит только вместе с красным, если поставить датчик на зарядку во включенном состоянии.
- Причина: неисправность контроллера заряда датчика. Обычно вызванная использованием нештатных З.У.
- Решение: Ремонт в мастерской 2-3 тр. с деталями
- Симптомы: датчик не работает. Можно Вкл. и Выкл. Красный светодиод мигает сериями - длинный + три коротких.
- Причина: неисправность внутренних стабилизаторов платы. Часто из-за использования нештатных З.У.
- Решение: Ремонт в мастерской 3-5 тр. ( плюс детали)
- Симптомы: датчик отключается после нахождения спутников (когда диод начинает мигать сериями).
- Причина: неисправность выходного каскада передатчика RF10G. Обычно вызванная использованием неисправной VHF антенны.
- Решение: Ремонт в мастерской 3-4 тр. с деталями
- Симптомы: дальность связи упала до 300-700 м. В остальном всё работает нормально.
- Причина: обрыв в SMA разъёме навигатора. Обычно вызванная частой сменой антенн.
- Решение: Ремонт в мастерской 1,5тр. с деталями
Кроме того:
- Диагностика - 300р. Включает - программный сброс и предварительную дефектацию.
- Обновление прошивки ошейника - 300р. (хотя это вы можете сделать самостоятельно).
- Перепрошивка ошейника - 1000 руб.
Процент отремонтированных датчиков DC30/40 на сегодняшний день ~ 80%. Гарантия на выполненные работы 3-6 мес.
Так что, если где-то Вам сказали, что Ваш Гармин ремонту не подлежит - рискните "связаться" с нами.
Здраствуйте! Хочу пообщаться с Вами на предмет того,что ошейник Дс 40 очень удачный.На мой сугубо потребительский взгляд, самая не удачная модель.Имею 2 40вки и 50ку у всех одна проблемма,через 1-1,5-2часа тереят связь с джипис.Если с 50ой ещё можно диагностировать ,что это кабель,то с 40кой беда.Я как-то психанул и вскрыл одну антенну у сороковки,и что? да всё там целое,а работы как не было нормальной так и нет.В спокойном состоянии всё нормально работает ,как только одеваешь на собаки,одна и та-же картина ,вчера вообще рекорд,через 30минут потерял джипис.Картина кординально меняется с выпадением снежного покрова,нормально работают,собаки теряют в скорости,минусовая погода,или ещё что-то не знаю.И причём этот глюк как мне помнится с нови.Все ошейники оригинальные,не востановленные бу.Вот такие дела,начало сезона а у меня лошадь без седла.Ситуация такая,что-то нужно делать,щас закажу у вас Лору посмотрю как поменяется картина,но если честно сомневаюсь,а если я ошибаюсь,то закажу и вторую,и 50ку отошлю в ремонт.Вот такие мысли.
@azhav Не соглашусь.
У DC40 - всего лишь одна беда: VHF антенна. В ней есть технологические отверстия, через которые попадает вода. Пока антенна новая (2-4 года) - всё хорошо. Как только сгнивает - начинает терять контакт - тут и начинаются проблемы с GPS. Дело в том, что собственный VHF передатчик, при потере контакта в антенне - начинает глушить GPS и происходит это при движении, так как антенна при покачивании периодически обрывается. В неподвижном состоянии чаще всего контакт есть и GPS работает нормально.
Если VHF антенну своевременно менять, то ошейник DC40 служит без ремонта более 10 лет !!
Революционная (для России) система Гармин Астро-220 подняла охоту на другой уровень. Сегодня многие уже не могут без неё обходиться.
У знакомых собака с Гармин угодила в ловчую яму с капканом или силком (не помню точно), да так там и осталась. Пока нашли на следующий день, она уже сдохла. Они купили к Гармин ещё и GPS-трекер для страховки - он сверху видит всё, а радиус передачи неограничен. К тому же, в приложении можно отследить место, где пропал сигнал (та же яма). Единственный минус в том, что нужна связь GSM для передачи координат. Если связи нет, то трекер пишет трек маршрута на карту памяти и передает данные после появления связи.
Насчёт навигатора для собак HUNTER 25000 Pro - у них есть более бюджетный вариант Training Collar GPS модель DTR 15000. Производятся компанией Hunter Electronics Limited из Гонконга, они раньше прикидывались греческой фирмой с Кипра, качество продукции - как повезёт. Очень много брака, бывают "сопли" на процессоре или непропай, модели не проверяют перед отправкой. К тому же через 3-5 лет облазит покрытие, которое начинает таять, превращаясь в липкую дрянь (по крайней мере на некоторых манках, например, Hunter HE-360 и эл. ошейнике GSM-100). Так что не рекомендую покупать напрямую у китов, лучше покупайте у продавцов из РФ, если они, конечно, дают хотя бы год гарантии.
90% (а то и более) неисправностей ошейников - это повреждение коаксиального провода от gps приемника. Или повреждение самой gps антенны (прокусывают собаки, например). Время, деньги, нервы.
Добро пожаловать на форум разработчиков и модификаторов систем Гармин Астра, Альфа.